Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

  "Детский сад № 5 г.Окуловка"

Прислушайтесь

 

 

Всем нам, и родителям и воспитателям, хочется, чтобы малышу бы­ло хорошо и комфортно в детском саду. Но мало кто знает, что благополучное пребыва­ние ребенка в детском садике от родителей зависит не меньше, а даже больше, чем от персонала сада.

Прислушайтесь к нашим советам:

Нередко бывает, что ребенок уже ходит в сад, а споры о необходимости этого еще в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необхо­дим для успешного развития, а другой переживает, что ребенок слишком ма­ленький и нежный, чтобы остаться на целый день без мамы. Ребенок НИ­КОГДА не должен присутствовать при этих разговорах! Мы часто дума­ем, что они маленькие и ничего не по­нимают, но это заблуждение. Прими­те и поймите, что дети понимают все, но мы вряд ли сможем предсказать, какие выводы они сделают, а о по­следствиях можно только догадывать­ся. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду — лишь отра­жение сомнений родителей. Примите и полюбите выбранный ва­ми садик. Не ищите там только тем­ные стороны. Теперь это дом, в кото­ром будет находиться ваш малыш. Ес­ли вы будете осуждать, ругать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?».

Обязательно познакомьтесь с воспи­тателями и нянечкой — ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет прово­дить большую часть дня. Лучшее время для знакомства – вечер. С утра воспитатель должен принять и обратить внимание на каждого ребенка, поэтому договоритесь о встрече и подойдите примерно с 17.00 до 18.00.

Нередко слу­чается, что даже к середине года ро­дители не знают даже имени-отчества любимой воспитательницы их сына или дочери — для ребенка это показа­тель вашего безразличного отноше­ния к его жизни.

 

1.       НЕПОЛНЫЙ ДЕНЬ

Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на полный день. Очень важно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хо­чется уходить — сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепен­но увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша днев­ной сон — это своеобразная граница дня, за которой начинается «долго» («Я в садике буду до сна или долго?» — спрашивает соседский мальчик маму по утрам).

 

2.       ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Теперь ваш мальчик или ваша девочка будет много времени проводить в дет­ском саду, поэтому целесообразно уз­нать все правила, которые там суще­ствуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь при­держиваться их и дома тоже — тогда ребенку легче будет привыкнуть к тре­бованиям сада. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме — откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое.

 

3.       ЕДА

Чаще всего еда в садике по вкусу отли­чается от той, которую мы готовим дома. Поэтому объясните вашему ма­лышу, что еда в садике не хуже, про­сто она другая. Очень часто у взрос­лых заранее сформировано предвзя­тое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позволь­те выработать собственное мнение — и, возможно, вскоре вы услышите от него: «А в саду котлеты вкуснее! И компот свари мне, как вчера на обед давали!»

В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он «не кусочничал», а соблюдал режим питания. Организм ребенка привыка­ет к перекусам, и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испы­тывать дискомфорт, но объяснить не сможет.

Ест ли ребенок сам или ему нужна по­мощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитате­лей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредствен­но общаться с вашим малышом.

 

4.       УХОДЯ - УХОДИ

Тема не из простых. Ведь адаптацию проходят не только дети, но и мамы. Очень часто, отдав ребенка в группу, мама возвращается «по важному вопросу к воспитателю». Увидев маму, даже адаптированный малыш расстраивается, тянется к ней, воспитателю снова приходится его успокаивать. А мама оправдывается что вопрос, по которому она вернулась, был очень важным, нужным. Маме необходимо понять, что любые вопросы можно решить вечером или по телефону с воспитателем (номера телефонов воспитателей и помощника воспитателя всегда висят на стенде в раздевалке).

 

5.       ОДЕЖДА

Еще один важный момент. Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чем ваш ребенок будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обрати­те внимание на удобство застежек: пусть  липучки  заменят  шнурки, шапка-шлем — шапочку с завязками, брючки на резинке — джинсы на мол­нии и тугой пуговице. Пусть малень­кий человек чувствует себя комфорт­но и свободно, а одежда не будет пред­метом ваших сожалений и претензий к ребенку.

 

6.       ИГРУШКИ

Несколько слов об игрушках. Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те игруш­ки, которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вы­зовет бурю слез. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или все время будет переживать за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. Не нужно проверять ребенка «на жад­ность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните — сейчас идет адаптация к детскому са­ду, это и так тяжело для вашего чада, и лишние потрясения ему совсем ни к чему! Просто объясните ребенку, ка­кие игрушки и почему стоит брать в садик, а какие нет. Например, ребенок захочет пойти с «мишкой» и на улицу и в кроватку, поэтому мягкие игрушки брать не стоит, потому что их надо обрабатывать.

 

7.       РАССТАВАНИЕ

Расставание с мамой — для всех живо­трепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их при­ходится долго уговаривать и отвле­кать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать рас­ставание менее болезненным. Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быст­ро успокаивается, не грустит, не спра­шивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, при­чина в ритуале расставания. Необхо­димо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребе­нок будет торопиться показать друзь­ям. Или традиция махать маме из ок­на группы — мама еще не успевает дой­ти до выхода, а малыш уже со всех ног летит к окошку. По наблюдению вос­питателей, с папами дети расстаются гораздо более безболезненно, чем с мамами — поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ре­бенком дома.

Есть дети, которые тяжело переносят саму разлуку с матерью. Очень тре­вожный момент. Как правило, такое явление — следствие поведения взрос­лых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные ро­дители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее со­стояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ре­бенка. Ваши вопросы: «Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты», «Не ругают ли тебя»... подразумевают го­товый ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных во­просов, интересуясь: «Что вы сегодня делали в садике? С кем ты играл? Во что? Что ты ел сегодня на обед?»

 

8.       ВОПРОСЫ К ПЕРСОНАЛУ

Все вопросы, которые возникли у вас к персоналу детского сада, задавайте не при ребенке! Чаще всего содержа­ние вашего разговора ему будет недо­ступно — но тон и отношение он по­чувствует сразу. Вопрос разрешится — а «осадок» — «Мама кем-то недоволь­на! Воспитателем? А может, мной?» — останется.

 

9.       НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ РЕБЕНКА

Если вы пообещали: «Заберу тебя по­сле обеда» — когда малыш допьет ком­пот, вы уже должны стоять наготове у двери группы. Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой травмой для ре­бенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться — а придете ли вы? А заберете ли его вовремя? Легко ли спокойно играть и гулять, имея в душе такой страх? По­этому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без преду­прежде­ния — это станет для него приятным сюрпризом.

 

10.  А ОН СЕГОДНЯ ЕЛ?

Пока ребенок привыкает к новой обстановке, он, возможно, будет плохо кушать в саду или совсем не будет есть. Конечно, воспитатели его попросят кушать, будут уговаривать,  но насильно кормить не будут. Не волнуйтесь. Как только ребенок привыкнет, он с удовольствием будет кушать в садике.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"